Астрономы объяснили происхождение главного пояса астероидов

Астрономы объяснили происхождение главного пояса астероидов

Самый главный пояс астероидов в нашей Солнечной системе находится между Марсом и Юпитером. Его происхождение заинтересовало ученых из Бразилии и Франции, и они принялись детально исследовать пояс, пытаясь выяснить, каким же образом он сформировался. Результаты их наблюдений опубликованы в Science Advances.

На первых этапах зарождения нашей Солнечной системы главный астероидный пояс, расположенный между четвертой и пятой планетами, как оказалось, был не таким плотным, каким он является сейчас. Но чем активнее развивалось пространство вокруг него, тем больше пояс наполнялся астероидами самых разных типов и форм.

Как говорят исследователи, которые вплотную подошли к изучению астероидного пояса, он по большей части состоит из углеродных и силикатных небесных тел. Первые прибыли со стороны Юпитера, а вторые, соответственно, прилетели со стороны Марса. К таким выводам ученые пришли после того, как они провели программное моделирование процесса формирования главного пояса астероидов.

В результате проведенных изысканий астрономы доказали основную гипотезу, в соответствии с которой пояс зародился вследствие появления Марса и Юпитера, и опровергли дополнительную гипотезу: она гласит, что астероиды сформировались в результате раскола большого космического объекта на мелкие кусочки.

Источник: planet-today.ru