Астрономы отыскали удобрение для звезд

Астрономы отыскали удобрение для звезд

Во время изучения бесконечного космического пространства специалисты находят великое множество объектов, которые выбиваются из общего ряда благодаря своим особенностям. Так, ученые обнаружили галактики, внутри которых практически нет звезд, или же они вообще отсутствуют. Объяснить этот феномен астрономы не могли – по крайней мере, до недавнего времени.

Специалисты из Калифорнийского технологического института считают, что для развития звездам нужно удобрение. Главным веществом, без которого светило не может зародиться, является звездная пыль. Но если в состав облаков пыли войдут еще и частички металлов, небесные тела будут эволюционировать в разы быстрее, а сам процесс звездообразования ускорится. Правда, астрофизиков, в первую очередь, интересуют бедные на металл галактики, потому что они были самыми первыми скоплениями на заре восхождения Вселенной.

Стоит отметить, что осуществить наблюдение за скудными скоплениями – это невероятно сложная задача, но выполнимая. Астрофизикам удалось исследовать одну из таких галактик и в ходе наблюдений они выяснили одну вещь: она развивается, хоть и очень медленно, то есть процесс звездообразования не затухает. Конечно, он происходит в 10 раз медленнее, чем в галактиках, богатых металлами, но активность все-таки присутствует.

Источник: tdnu.ru