Астрономы отыскали самые первые экзокометы

Астрономы отыскали самые первые экзокометы

Группа американских астрофизиков обнаружила на бескрайних космических просторах экзокометы, то есть кометы, расположенные за пределами Солнечной системы. Ранее ученым не удавалось найти подобные объекты, поэтому такое открытие можно назвать невероятно важным для науки.

Небесные тела находятся возле звезд KIC 3542116 и KIC 11084727. Расстояние между ними и Солнцем равняется 800 световым годам. Найти космические объекты помогла космическая обсерватория Kepler, который разыскивает тела с помощью транзитного метода. Его суть заключается в том, что ученые благодаря современному оборудованию отслеживают изменения в светимости звезды во время того, как по ее диску проходит планета.

Когда это случается, график светимости выглядит симметрично. Что касается светил KIC 3542116 и KIC 11084727, их график симметричным назвать никак нельзя. Астрономы связывают такие изменения с облаками газа и пыли, которые выделяются из хвостов комет. Вероятно, возле KIC 3542116 находятся от 2 до 6 комет, а вот возле второй звезды, KIC 11084727, ситуация обстоит сложнее: возможно, число объектов постоянно меняется, так как они совершают оборот вокруг светила за 3 месяца или даже меньше.

Источник: lenta.ru