Астрономы обнаружили новые веретенообразные галактики

Ученые обнаружили 8 новых веретенообразных галактик, почти удвоив общее количество таких галактик (с 12 известных ранее до 20).
Астрономы обнаружили новые веретенообразные галактики

В представлении большинства, галактики – это величественные, вращающиеся колеса звезд. Однако есть и другие формы – веретенообразные, изучением которых занимается Атанасия Цаци (Институт астрономии им. Макса Планка) совместно с коллегами.

Используя данные CALIFA, астрономы обнаружили, что эти необычные галактики, которые вращаются вдоль их самой длинной оси, гораздо чаще встречаются, чем считалось ранее. Они обнаружили 8 новых веретенообразных галактик, почти удвоив общее количество таких галактик (с 12 известных ранее до 20).

Новые данные позволили астрономам создать модель того, как, вероятно, сформировались эти необычные галактики, а именно - из особого вида слияния двух спиральных галактик. Результаты опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Процесс формирования веретенообразной галактики:

Отметим, что несколько слияний с меньшими галактиками сделали наш собственный Млечный Путь величественным диском, которым он является сегодня.

Поскольку галактики начинают взаимодействовать через гравитационное притяжение, одна из них образует стержень: удлиненную структуру вблизи центра. Этот стержень становится основой для новой формы объединенной галактики, в то время как орбитальные звезды другой галактики наполняют новое объединения и начинают вращаться вместе.

Команда исследователей под руководством Цаци будет и дальше изучать веретенообразные галактики, чтобы получить больше данных о них. Исследования будут проводиться с помощью спектрографа с интегральным полем MUSE (Multi Unit Spectral Explorer) на очень большом телескопе Европейской Южной Обсерватории и 8-метровом телескопе в Паранальской обсерватории в Чили.

Описание: Веретенообразная галактика с вытянутым вращением. Галактика напоминает форму веретена, а ее звезды вращаются вокруг длинной оси. Изображение симуляции, разработанной Цаци и ее коллегами.

На фото: Веретенообразная галактика с вытянутым вращением. Галактика напоминает форму веретена, а ее звезды вращаются вокруг длинной оси. Изображение симуляции, разработанной Цаци и ее коллегами.

Источник: phys.org