Астрономы обнаружили интересную особенность черных дыр

Поскольку ученым мало что известно о свойствах черных дыр, они регулярно делают важные открытия, которые касаются этих космических объектов. В этот раз специалисты из Центра астрофизики и космических наук в Сан-Диего установили, что черные дыры способны продуцировать драгметаллы: золото и платину, и даже уран.
Астрономы обнаружили интересную особенность черных дыр

Когда наша Вселенная только начинала свой жизненный путь, ее пространство было заполнено гелием и водородом. Из этих веществ образовались первые звезды, внутри которых синтезировались тяжелые химические элементы – к примеру, железо. Чтобы в недрах светила зародились атомы с большим порядковым номером, необходимо, чтобы его потряс какой-нибудь катаклизм – например, слияние двух нейтронных звезд.

Но американские исследователи предположили, что этот процесс также может быть вызван небольшими черными дырами, которые являются побочными продуктами Большого взрыва. Как только подобная дыра забирается внутрь звезды, та начинает выбрасывать в космос продукты жизнедеятельности, среди которых значатся золото, уран и платина.

Впоследствии эти вещества  разносятся по всей Вселенной и оседают на космических объектах. Таким образом ученые объяснили, почему космос богат тяжелыми элементами. Они считают главным доказательством своей гипотезы то, что в центрах галактик – а именно там располагается большая часть черных дыр – совсем мало нейтронных звезд. Кстати, если черная дыра начинает пожирать светило, ученые на Земле начинают ловить радиосигналы, вызванные выбросами излучения.

Источник: lenta.ru