Астрономы объяснили, откуда берутся лунотрясения

Астрономы объяснили, откуда берутся лунотрясения

Команда французских и японских специалистов поведала о том, какие факторы вызывают лунотрясение – на нашей планете это явление называют землетрясением. Его детальное описание выложено в статье, написанной специально для научного журнала Journal of Geophysical Research: Planets.

Астрономы детально изучили и проанализировали 131 лунотрясение, они были зафиксированы сейсмографами во время лунных миссий Apollo, проходивших в 1969-1977 годах. Причина тектонических возмущений кроется в приливном взаимодействии нашей планеты и ее спутника, которое вызывает морские приливы и отливы на Земле.

Геофизики наглядно продемонстрировали, что эпицентр колебаний, случающихся где-то раз в месяц, располагаются на глубине 800-1200 километров, а магнитуда сотрясений не выходит за отметку в два балла. Благодаря этому исследованию ученые обнаружили несколько фактов, которые ранее не были им известны.

Впервые им удалось объединить показания нескольких сейсмографов, регистрирующих высокочастотные и низкочастотные колебания. Исследователи не только рассекретили причину лунотрясений, но и измерили температуру мантии спутника – она, кстати, оказалась ниже, чем раньше предполагалось. Таким образом, благодаря одному эксперименту специалисты разгадали сразу несколько загадок.

Источник: lenta.ru