Астрономы нашли потухшую звезду, которая содержит в себе молекулы жизни

Астрономы нашли потухшую звезду, которая содержит в себе молекулы жизни

Объединенная группа специалистов из США, Германии и Англии отыскала прелюбопытнейшее небесное тело. Оно принадлежит к отряду навсегда потухших звезд, которые стоят на последней ступени жизненного цикла – белым карликам, безжизненным и бледным. Абсолютно все звезды рано или поздно придут к такому печальному концу.

Несмотря на то, что внутри этого светила уже не происходят и никогда не произойдут термоядерные реакции, обеспечивающие жизнедеятельность небесного тела, в нем все еще может теплиться жизнь. К такому выводу ученые пришли после того, как изучили его состав. Обычно белые карлики формируются из гелия и водорода, но найденное светило включает в себя кислород и углерод.

По словам специалистов, именно эти два вещества являются фундаментальными для зарождения органической жизни. Уникальный белый карлик был найден в созвездии Малой Медведицы. Он – единственный в своем роде, потому что ученые не знают никакой другой звезды, схожей по своему составу с найденной.

Более того, карлик из Малой Медведицы также является самым горячим телом из своего звездного класса. Международной команде астрономов удалось совершить поразительное, но вместе с тем и парадоксальное открытие: они обнаружили следы жизни там, где ее быть в принципе не должно.

Источник: goroday.ru