Астрономы: мы обнаружили планету с первым храмом джедаев

Новая находка ученых, суперземля  GJ 1214b, напоминает им мифическую Эт-Чо из культового фильма "Звездные войны".
Астрономы: мы обнаружили планету с первым храмом джедаев

По словам исследователей космического пространства, экзопланеты, полностью покрытые океанами с жидкой водой, существуют. Они чем-то схожи со знаменитой Эт-Чо из киносаги «Звездные войны». Конечно, это небесное тело было выдумано сценаристами, однако у него есть аналоги в реальной жизни. Планета известна тем, что на ней был воздвигнут первый храм джедаев – ее копия из реальности называется GJ 1214b.

Интересный космический объект располагается в созвездии Змееносца. Он принадлежит к классу суперземель – по своим размерам он значительно превосходит нашу планету. Температура поверхности «Эт-Чо» достигает 200 градусов Цельсия. Судя по всему, на ней не могут обитать живые организмы наподобие порга.

Вода на GJ 1214b пребывает в состоянии горячего льда или супержидкости, что не характерно для Земли. Впрочем, эту планету все еще можно назвать водным миром. Возможно, давным-давно жидкость на ней была в привычном нормальном состоянии, однако с течением времени все летучие вещества с поверхности испарились в космос. В данный момент науке известно о существовании нескольких десятков планет-океанов, но они должны пройти сквозь дополнительную проверку.