Астрономы: космическая пыль раскрыла возраст первых звезд

В ходе изучения одной из самых отдаленных галактик под названием A2744_YD4 исследователи сделали удивительное открытие, которое поразило даже их самих. Интересное звездное скопление располагается в созвездии Скульптора и его главная особенность заключается в том, что оно переполнено звездной пылью.
Астрономы: космическая пыль раскрыла возраст первых звезд

Она осталась после мощнейших взрывов сверхновых. В ее состав входят такие вещества, как кремний, алюминий и углерод. Кроме того, астрофизики засекли излучение, исходящее от ионизированного кислорода. Во времена ранней Вселенной подобные элементы встречались довольно-таки редко. Из-за этого факта ученым предстоит пересмотреть свои взгляды на развитие древнейшего космоса.

Благодаря сделанному открытию астрономы установили, когда же появились самые первые звезды и когда наступил первый космический рассвет. Оказывается, первейшие светила зародились около 400 миллионов лет после того, как Вселенную потряс Большой взрыв.

Сообщается, что образовавшиеся звезды могли похвастаться серьезными габаритами, однако срок их жизни был коротким. Но именно из-за них в нашей Вселенной царит ярчайшее разнообразие звезд самых невероятных калибров – от обычных до сверхновых, от красных карликов до белых карликов.

Источник: tdnu.ru