Астрофизики обнаружили сходство между эволюцией галактик Персея и Солнечной системы

Внутри кластера Персея и Солнечной системы проходят идентичные процессы — это удалось выяснить исследователям из Японии, которые работают совместно с Американским космическим агентством.

Работники японской обсерватории Hitomi принимают участие в очень важном проекте: им удалось заполучить уникальные данные о движении раскаленного газа в скоплении галактик Персея. Подобное открытие помогло специалистам понять, что эволюция звездных формирований Персея очень похожа на эволюцию нашей Солнечной системы. Они никогда не узнали бы об этом, если бы не сотрудничество JAXA и NASA.

Совместная работа двух космических агентств дала свои плоды: астрофизики сумели более тщательно и внимательно исследовать состав горячего газа из галактик Персея. В результате наблюдений ученые поменяли свое представление о произошедших звездных взрывах, которые выбросили в космос большое количество элементов. Кластер Персея считается одним из наиболее ярких во всей Вселенной. В его состав входят тысячи самых крупных и мощных скоплений галактик, газ в которых раскаляется чуть ли не до 50 миллионов градусов Цельсия.

Пропорции химических элементов в кластере практически совпадают с количеством элементов в Солнечной системе, а именно – на ее центральной звезде. Одно из группирований элементов напрямую связано со взрывами сверхновых класса la.

Судя по всему, именно эти взрывы спровоцировали появление хрома, никеля, марганца и железа. Получается, что сверхновые класса la производят элементы в одинаковых пропорциях как в Солнечной системе, так и в кластере Персея. Эти формирования прошли почти что идентичный эволюционный путь.