Астрофизики обнаружили пару черных дыр, которые готовы слиться в любой момент

Астрофизики обнаружили пару черных дыр, которые готовы слиться в любой момент

В галактике NGC 7674 располагается тандем черных дыр, расстояние между которыми измеряется всего одним световым годом. В любой момент они могут сократить его и превратиться в один слитный объект. Эта пара областей пространства-времени находится на удалении 400 миллионов световых лет от Земли – намного ближе, чем дыры в галактике 4C +37.11 или в галактике OJ 287, однако их близость не означает, что наблюдать за ними легче легкого.

Обновленный детектор LIGO, который был запущен совсем недавно, зафиксировал несколько всплесков гравитационных волн, исходящих от сливающихся черных дыр. В этом нет ничего удивительного: слияние небесных тел происходит довольно-таки часто, но астрономам известно лишь о двух галактиках, в которых нечто подобное произошло, и это OJ 287 и 4C +37.11.

Третье звездное скопление такого типа, NGC 7674, заинтересовало ученых по причине своей длины, которая составляет две тысячи световых лет, и структуры. Они подумали, что внутри галактики может находиться не одна, а целых две прожорливых дыры. Радиоинтерферометр eVLA доказал теорию специалистов.

Тандем двух массивных черных дыр весит как 36 миллионов Солнц. Примечательным является и расстояние между ними. Для астрофизиков наблюдение за слиянием областей пространства-времени считается приоритетным, так как изучение данного процесса подскажет им, влияют ли сдвоенные черные дыры на формирование звезд в галактиках.

Источник: ria.ru