Американский астронавт опубликовал неожиданные мемуары

Ушедший в отставку астронавт Скотт Келли рассказал в автобиографии об особенностях своих полетов в космос и сложных жизненных ситуациях, с которыми ему пришлось столкнуться
Американский астронавт опубликовал неожиданные мемуары

Книга под названием Endurance: A Year in Space, A Lifetime of Discovery - это отнюдь не стандартные восторженные воспоминания, которыми делятся все астронавты. Келли пояснил журналистам, что не хотел публиковать очередные сладкие истории о прелестях жизни астронавтов и открыл всю правду в своей книге.

Так, Келли, например, рассказывает об охоте на улетевший контейнер для мусора и разлетевшееся нижнее белье другого астронавта, которое летало по Международной космической станции. Скотт пишет о перегрузке, головных болях и рези в глазах, которые он пережил из-за высоких уровней углекислого газа, и о том, что никто не заботился о контроле миссии в Хьюстоне.

Астронавт рассказывает, как он посещал тату-салон перед полетом и наносил черные точки по всему телу, чтобы было легче проходить ультразвуковые тесты на орбите.

В своей книге Келли также рассказывает, как операция по удалению рака предстательной железы чуть было не лишила его возможности работать на МКС, а проблемы со зрением вынудили пропустить миссию с марта 2015 года по март 2016-го.

В книге он пишет о малоизвестном инциденте, который, по его словам, произошел во время его первой космической миссии в 2010 году, когда российский космонавт вышел в открытый космос и начал улетать. К счастью, его удалось вовремя перехватить и удержать.

Селфи Скотта Келли от 12 июля 2015 года в куполе, специальном модуле Международной космической станции для наблюдения за Землей

На фото: 21 декабря 2015 года Скотт Келли вышел в открытый космос за пределы МКС

Несмотря на то, что он был на борту космической станции в то время, Келли узнал об этом инциденте пять лет спустя в разговоре с другими космонавтами. Отметим, что российская сторона отказалась комментировать данное утверждение американского астронавта.

53-летний Келли сказал, что он питал страсть к авиации и космосу, пока не прочитал книгу Тома Вулфа 1979 года The Right Stuff в колледже. Келли пишет, что он был ужасным учеником и, вероятно, страдал от расстройства из-за дефицита внимания.

Бывший космонавт также откровенно рассказывает, что прямо перед свадьбой понял, что не хочет жениться. В результате его первый брак оказался несчастливым и он развелся. Келли добавляет, что спустя некоторое время после ухода в отставку он почувствовал, что скучает по космосу, поэтому и решил поделиться своими мемуарами.